Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Членами Методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, педагоги, заинтересованные в творческой, исследовательской деятельности с целью разработки инновационной политики, определения стратегии развития образовательной организации.
Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.
Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Цели:
- Определение стратегически важных направлений развития образовательного учреждения, отдельных направлений его деятельности.
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы образовательной организации, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
- Обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
Задачи:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- создание сплоённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно- практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.
Содержание работы органа управления
- выражать пожелания руководству образовательной организации при определении стратегии развития образовательной организации;
- -вносить предложения по организации поисковой творческой деятельности с обучающимися, за участие в инновационной деятельности;
- участвовать в заседаниях методического совета школы;
- знать тенденции развития образования;
- владеть основами анализа педагогической деятельности учителей в рамках ШМО;
- своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;
- координировать организационно-педагогическую деятельность педагогов во временно созданных творческих и др. объединениях по выполнению Программы развития школы;
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий.